Антикоррупционная политика в НПП «БУРИНТЕХ»
1. Введение
1.1 Настоящая Антикоррупционная политика (далее – Политика) является базовым документом ООО НПП «БУРИНТЕХ» (далее – Общество), определяющим ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации работниками и иными лицами, которые могут действовать от имени Общества.
1.2. Антикоррупционная политика разработана в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года
- Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
- Законом Республики Башкортостан от 13.07.2009 N 145-з «О противодействии коррупции в Республике Башкортостан»
- Методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.
1.3. Настоящей Политикой устанавливаются:
- основные принципы противодействия коррупции;
- правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней;
- способы минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
1.4. Для целей настоящей Политики используются следующие основные понятия:
Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя Общества) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя Общества) и правами и законными интересами Общества, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Общества, работником (представителем Общества) которого он является.
2. Цель Политики
2.1.Целью Политики является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в Обществе.
3. Задачи Политики
3.1. Задачами Политики являются:
- формирование у партнеров, контрагентов, работников Общества ясного понимания позиции Общества о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
- определение основных принципов противодействия коррупции в Обществе;
- предупреждение коррупционных и иные правонарушений, обеспечение ответственности;
- минимизация рисков вовлечения Общества в коррупционную деятельность;
- установление процедур и мероприятий, направленных на профилактику и противодействие коррупции в Обществе.
4. Основные принципы антикоррупционной Политики в Обществе
4.1. Политика в Обществе основывается на следующих основных принципах:
- соответствия действующему законодательству Российской Федерации;
- личного примера руководства;
- вовлеченности работников;
- соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции;
- эффективности антикоррупционных процедур;
- неотвратимости ответственности;
- открытости Общества;
- постоянного контроля и регулярного мониторинга.
5. Меры по предупреждению коррупции в Обществе
5.1. Мерами по предупреждению коррупции в Обществе являются :
- назначение ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции;
- осуществление информационно-просветительских мероприятий для работников Общества с целью профилактики коррупции;
- осуществление приема и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников Общества к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами;
- разработка и внедрение в практику комплекса стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы;
- осуществление мер по предупреждению и профилактике коррупции при взаимодействии с партнерами и контрагентами;
- принятие мер по предотвращению или устранению конфликта интересов в Обществе;
- разработка локальных нормативных актов, направленных на реализацию мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции.
6. Взаимодействие с государственными органами
6.1. Взаимодействие Общества с правоохранительными, контролирующими органами, иными органами государственной власти, муниципальными органами, их представителями, а также с общественными организациями и их представителями осуществляется строго в рамках действующего законодательства.
6.2. Общество не осуществляет незаконные платежи в пользу вышеуказанных органов, организаций, их представителей и иных лиц, в том числе через посредников, включая оплату отдыха, развлечений, транспортных и других расходов, с целью получить или сохранить преимущества в бизнесе.
7. Круг лиц, подпадающий под действие Политики
7.1. Основным кругом лиц, подпадающих под действие Политики, являются работники Общества, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, и другие лица, с которыми Общество вступает в договорные отношения.
8. Лица ответственные за противодействие(профилактику) коррупции в Обществе
8.1. Лицами ответственными за противодействие(профилактику) коррупции в Обществе являются:
- генеральный директор;
- заместители генерального директора по направлениям деятельности.
8.2.Функции, задачи, полномочия ответственных за противодействие (профилактику) коррупции в Обществе могут определяться отдельными локальными нормативными актами Общества.
9. Ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) Политики
9.1. К мерам ответственности за коррупционные и иные правонарушения в Обществе относятся: меры дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, меры корпоративного воздействия в соответствии с локальными нормативными актами Общества.
10. Внесение изменений в Политику
10.1. Внесение изменений в Политику Общества осуществляется в случаях:
- необходимости приведения положений Политики в соответствие с изменениями в российском антикоррупционном законодательстве;
- изменения организационно-штатной или функциональной структуры Общества, которые оказывают прямое воздействие на исполнение настоящей Политики.
10.2. Политика Общества доводится до сведения всех работников Общества. Организовывается ознакомление с Политикой работников, принимаемых на работу в Общество, под роспись. Обеспечивается возможность беспрепятственного доступа работников Общества к тексту Политики путем его размещения на официальном сайте Общества.
10.3. Изменения настоящей Политики размещаются на официальном сайте Общества и являются обязательными для применения Обществом.